Безопасность на дорогах Казахстана одна из больных тем, ибо столкновений авто-транспорта и наездов на пешеходов происходит очень даже не мало. Давайте разберемся почему же происходят такие события.
С первого января наступившего 2015 года были внесены изменения в правила дорожного движения, которое обязывает водителей любого авто-транспорта при начале движения в любое время суток включать свет фар ближнего света.
На первый взгляд кажется что ситуация на дорогах должна улучшиться, ведь свет фар хоть как то должен привлекать внимание как водителей встречного потока, так и пешеходов которые Должны переходить дорогу в Установленных для этого местах.
Однако кроме дополнительных проблем для водителей ничего хорошего (кроме дополнительного износа двигателя, генератора и увеличения расхода бензина) такое изменение в ПДД не принесло.
Давайте попробуем разобраться - Почему это происходит?
Первый нюанс - Профилактика безопасности дорог развивается однобоко в том смысле, что аспект на безопасность возложена в первую очередь (и это единственно что делается) только на водителей забывая о том (или глубоко наплевав) что пешеходы так же являются равноправными участниками безопасности на дорогах. Однако Авто-инспекторы тщательно "Бдят" только за нарушением правил дорожного движения водителей транспортных средств, да и то не всех (ведь среди нарушителей встречаются друзья и родственники инспекторов), причем совершенно бессмысленным взглядом наблюдают пешеходов, которые могут спокойно и тупо передвигаться как через дорогу где им вздумается, так и по дороге вдоль нее, не понимая что становятся провокаторами дорожно-транспортных ситуаций. Так оно и понятно - Водитель то никуда не убежит от машины, а за пешеходами-нарушителями еще и побегать нужно да еще и доказать что пешеход нарушил ПДД переходя, например, пешеходный переход по диогонали или вообще в местах где пешеходные переходы отсутствуют. А оно инспекторам надо если с них требуют только протоколы нарушителей-водителей? Поймал водителя, оформил протокол - значит работает. А что касается пешеходов, то похоже что их считают за баранов, которым ну ни как не объяснить что дороги нужно переходить только в установленных местах, забывая о том, что этот же самый "Баран" завтра купит автомобиль и выедет на нем на дороги наших городов, тем более что "Правами" на вождение обзавестись ни какого особого труда не составляет (были бы деньги) Да, дорогие читатели, даже секрета в этом нет что водительские удостоверения у нас в Казахстане просто покупаются. Да, существуют авто-школы, но не все курсанты школ посещают занятия в них - у кого то времени не хватает, кто думает что все знает уже давно и Т,Д. Затем перед экзаменом в ГАИ "скидываюся" и спокойно "сдают" экзамены.
Так что там еще придумают в Министерстве кроме включения фар? Сигнальные маяки на крышу кабин устанавливать?
Что бы ни придумали на "верхах", может лучше всего обратить внимание на профилактику Правил Безопасности на Дорогах среди населения?
Кто может подтвердить что за последнее десятилетие хоть один раз пешеход нарушивший правила перехода дороги в не положенном месте подвергался административному наказанию?
|