В Алматы возникли перебои с товарами народного потребления из КНР. Постепенно
дорожают автомобильные запчасти, стройматериалы, одежда, игрушки. Они уже стали
дороже на 30 процентов.
Например, предпринимательнице Светлане
Габдрахимовой никак не удается пополнить полки своего магазина, в то время
как на границе застрял целый вагон товара. Женщина продает подгузники, косметику
и бытовую химию - эти товары распродаются быстро. Ей остается только подсчитывать
убытки.
В Алматы — тысячи предпринимателей с такими же, как у Светланы
проблемами. Бывает, что вагоны с товаром и вовсе пропадают, как это было
с вагоном обощей одного из алматинских предпринимателей.
Из-за визовых
проблем на границе в Алматы постепенно складывается дефицит автомобильных
запчастей, строительных материалов, бытовой техники и прочих необходимых в быту
вещей. Цены же на товары народного потребления резко подскочили. По словам
вице-президента ассоциации торговых предприятий Казахстана Жибек Ажибаевой,
в среднем они подорожали на 15-25 процентов.
По новому положению,
действующему с начала года, в визах китайских водителей необходимо указывать
номер автомобиля и конкретного водителя. По словам перевозчиков, такого нет
ни в одной стране мира. «Виза годовая, и это наивно думать, чтобы водитель был
закреплен за определенной машиной, это неграмотно, когда в одном предприятии
стоят водители на ремонте, а в тоже время ходовая машина стоит просто так.
Нельзя водителя жестко привязывать к машине», — пояснил генеральный секретарь
Союза международных Автомобильных перевозчиков Теодор Каплан.
Из-за
этого нововведения китайским водителям ездить в Казахстан стало пробелматично.
Они предложили 100 китайских виз в обмен на 100 казахстанских. Однако пропуск
в КНР важнее во много раз для казахстанской стороны. Если с года нашим водителям
хотя бы выдавали визы, то с 1 июля их выдача полностью прекратилась.
Пока МИД никак не комментирует сосздавшуюся ситуацию. А люди, потерявшие
3000 транзитных рейсов, называют сосздавшуюся ситуацию экономической
диверсией.